Флебология

В нашем центре оказывается помощь пациентам с широким спектром заболеваний вен нижних и верхних конечностей.

У Вас появились «сосудистые звездочки», расширенные вены, варикозные узлы на ногах, они «устают» и отекают к вечеру? Необходимо принимать меры. Однако, прежде чем выбрать метод лечения, необходимо выполнить подробное ультразвуковое исследование вен. В Центре установлен ультразвуковой аппарат экспертного класса, на котором можно выявить даже начальные нарушения работы венозного аппарата верхних и нижних конечностей. После проведенного исследования, флеболог может предложить Вам грамотное лечение: правильно подобрать консервативную терапию и компрессионное лечение, выполнить склеротерапию ретикулярных вен, определить показания к операции.

Если Вы перенесли тромбоз глубоких вен верхних или нижних конечностей, в нашем Центре Вам помогут правильно подобрать антикоагулянтную терапию для исключения рецидива заболевания, проконтролировать дозировку препаратов, оценить результаты лечения при ультразвуковом исследовании вен.

Не всегда отеки нижних конечностей связаны с патологией венозной системы. В ряде случаев эти симптомы могут быть проявлением заболеваний сердечно-сосудистой системы, почек, лимфатических сосудов. В Центре Вам помогут выявить причину отечности ног и назначить правильное лечение.

Необходимо помнить, что заболевания вен верхних и нижних конечностей могут привести к серьезным осложнениям и требуют своевременного и адекватного лечения.

1.Варикозная болезнь нижних конечностей.

Варикозной болезнью вен нижних конечностей страдают до 50% населения Земли. Как правило, заболевание начинается незаметно: сначала появляются «сосудистые звездочки», потом расширенные мелкие вены, варикозные узлы. Многие пациенты не обращают должного внимания на эти симптомы. В дальнейшем отмечается отечность ног, их «усталость», вены утолщаются и становятся хорошо заметными.

В поздних стадиях развиваются осложнения, включающие в себя острые тромбофлебиты поверхностных вен (воспаление вены), трофические язвы голеней. Опасность острого восходящего тромбофлебита заключается в том, что воспаление и тромбоз поверхностной вены может распространиться вверх по току крови, проникнуть в магистральные вены. При этом кусочек тромба может оторваться и закупорить сосуды легких, что вызовет опасное для жизни состояние, называемое тромбоэмболией легочной артерии. Трофическая язва является источником хронического воспаления, постоянно беспокоит пациента и может стать причинной гнойных осложнений.

Поэтому необходимо своевременно диагностировать и лечить варикозную болезнь. Основным и наиболее информативным средством для диагностики нарушений работы венозного аппарата является ультразвуковое исследование вен. Именно на основании его результатов флеболог выбирает тактику лечения. Вот почему важно выполнить это исследование особенно тщательно.

В настоящее время спектр лечения больных с варикозной болезнью очень широк. Существует большое количество лекарственных средств, укрепляющих стенку вены и препятствующих дальнейшему прогрессированию заболевания. Применение эластических бинтов и эластического трикотажа способствует снижению отечности и позволяет на некоторое время отложить операцию. Если изменения вен проявляются «сосудистыми звездочками» или расширением внутрикожных вен, можно применить склеротерапию, заключающуюся в введении специального вещества в просвет вены, приводящего к склеиванию последней. И, наконец, оперативное лечение показано при варикозной болезни с ультразвуковыми признаками клапанной недостаточности. Следует отметить, что своевременное и правильное лечение варикозной болезни может избавить от больших проблем со здоровьем в будущем.

2. Посттромбофлебитический синдром

Посттромбофлебитический синдром – синдром, развивающийся после перенесенного тромбоза глубоких или поверхностных вен. К сожалению, тромбоз вен не проходит бесследно – периодически больного беспокоят боли, отечность, дискомфорт в пораженной конечности. К тому же, после перенесенного тромбоза, пациент в течение 6 мес (как минимум), должен принимать антикоагулянты непрямого действия (Варфарин). Прием этих препаратов должен производится под тщательным контролем врача, т.к. при недостаточной дозе препарата возможно повторение тромбоза, а при передозировке – развитие кровотечений. Поэтому необходима постоянная коррекция дозы препарата на основании результатов анализов крови (МНО). Также необходим обязательный ультразвуковой мониторинг в виде ультразвукового исследования вен нижних конечностей. Грамотно подобранная терапия позволяет пациенту максимально снизить риск повторения тромбоза, избежать побочных явлений антикоагулянтой терапии и уменьшить нежелательные клинические проявления посттромбофлебитического синдрома.

3. Синдром отечных ног.

Отечность и «усталость» ног в вечернее время беспокоит большое количество пациентов. Чаще всего эти симптомы связаны с заболеваниями вен нижних конечностей. Однако, в ряде случаев, эти признаки могут быть проявлениями других заболеваний. Для выявления причины отека необходимо достаточно полное обследование пациента. Необходимо выполнить УЗИ брюшной полости для выявления заболеваний, приводящих к сдавлению вен нижних конечностей. Иногда отечность ног может быть проявлением заболеваний сердечно-сосудистой систем и почек – в этом случае необходима консультация кардиолога и терапевта. Поражение лимфатической системы ног (особенно после перенесенного рожистого воспаления) манифестируют выраженными отеками ног. Поэтому иногда бывает сложно выявить причину этого заболевания. Однако правильное и своевременное выявление причины позволяет подобрать адекватную терапию и уменьшить неприятные проявления.