Кардиология. Профилактика и лечение болезней сердца и сосудов

Болезни сердца и сосудов в настоящее время занимают лидирующее место в структуре заболеваемости и смертности взрослого населения. Под влиянием современного образа жизни (гиподинамия, неправильное питание, стрессовые ситуации) и экологии в условиях больших городов и мегаполисов частота сердечно-сосудистых заболеваний многократно возросла. Кроме того, сердечно-сосудистые заболевания стали значительно чаще встречаться среди населения молодого возраста. К числу наиболее распространенных проблем сердечно-сосудистой системы относятся артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, нарушения сердечного ритма различной этиологии, врожденные и приобретенные пороки сердца, осложнения других заболеваний в виде миокардита и эндокардита. Методы кардиологии также позволяют проводить профилактику и медицинскую реабилитацию больных с поражениями сердечно-сосудистой системы.

В условиях лечебно-диагностического центра «Альфа-клиник» имеется возможность диагностики сердечно-сосудистых заболеваний методами электрокардиографии, эхокардиографического и доплеровского исследования сердца, суточного мониторирования электрокардиограммы и артериального давления. Кроме того, наш центр располагает всем арсеналом лабораторных методов обследования.

Жалобы, характерны для кардиологических больных, могут быть разнообразными, но наиболее часто встречаются боль в области сердца ноющего или давящего характера, а также резкие, колющие боли, возникающие при ходьбе или в покое. Дискомфорт, тяжесть в грудной клетке с левой стороны, ощущение перебоев в работе сердца, сердцебиение – все это также является поводом обращения к врачам-кардиологам. Своевременная первичная профилактика, выявление сердечно-сосудистых заболеваний, а также вторичная и третичная профилактика могут существенно снизить риск развития таких грозных осложнений как инфаркт миокарда, расслаивающая аневризма аорты, инфаркт головного мозга, внезапная кардиальная смерть. Ведь хорошо известно, что любое заболевание, в том числе и сердечно-сосудистой системы, легче предотвратить или лечить на ранних стадиях, нежели дожидаться осложнений, угрожающих жизни человека.